Билет на посещение музея
с 11:00 до 19:00

(воскресенье, понедельник - выходной)

Купить билет
Билеты на мероприятия

Calendar

Об основателе музея

Об основателе музея

Из книги Виктории Лысенко
«Путь к Victoria Museum»

Человек, прочитавший эту книгу, непременно увидит, какой колоссальный труд — эмоциональный, физический, духовный — предшествовал появлению Victoria Museum. Порой у меня даже возникает чувство, будто я прожила не одну, а несколько жизней, и все они складываются в долгое путешествие, полное испытаний, находок и, увы, потерь. Наверное, именно этот многогранный опыт позволил мне наилучшим образом проявить себя в главном деле моей жизни — Музее моды и стиля, сделать его современным, живым, содержательным, красивым. Потому что все, чем я занималась прежде, оказалось нужным для создания и работы Victoria Museum. Без этого разнопланового опыта, который я расцениваю как своеобразные тренировки, репетиции, зачетные соревнования и показательные выступления, не было бы и моего любимого музея.

Это то, к чему я шла всю жизнь, дело, в которое я вкладываю много энергии, много себя. Я очень хочу, чтобы мои дети, а может, и внуки, продолжили начатое мною, и более чем уверена, что так и будет. Этот проект позволил мне выразить саму себя, свою суть, ведь я всегда мечтала, чтобы меня окружали красивые вещи, а когда читала книги об аристократах, хотела понять, как это — с младых ногтей жить среди красоты, приумножать ее и передавать следующему поколению? За границей меня больше всего поражало трепетное отношение к семейным реликвиям, умение видеть прекрасное и желание его сохранить — будь то старинный парк, замок или бабушкина брошь.

У меня не было фамильных драгоценностей, не было унаследованного особняка, но было нечто другое… Так уж вышло, что я девять раз переезжала, и все квартиры и дома, которые я оставляла, люди покупали с ремонтом, с подобранными мною люстрами, мебелью, гардинами, то есть заселялись и жили в организованном мною пространстве, ничего там не переделывая. В этих интерьерах была частичка моей души, но другие чувствовали себя там абсолютно комфортно. И это тоже дало мне определенный опыт, понимание того, что я отношусь к людям, способным создавать «с нуля». Многие могут генерировать идею, развить ее, но строить на пустом месте — совсем другое дело. А я как раз из категории стартеров, нацеленных на созидание, на видение больших смыслов.

Я убеждена, что только смелые дерзновенные люди достигают больших результатов, и поэтому всегда говорю: «Не попробуешь — не узнаешь». Пусть даже результат будет не таким, на который вы рассчитывали, но пробовать непременно нужно. Сама я всегда руководствуюсь этим принципом, и он работает!
Но есть у меня еще один принцип, который очень веселит моих детей: «Лучше быть изношенным, чем заржавевшим». Еще в молодости я сказала себе, что буду жить «по полной». Нет никакого смысла жалеть себя — ничего не сэкономишь. Ведь что на диване лежать, что проекты запускать — все равно и переживания будут, и опасения, а к вечеру так и так энергия закончится и спать захочется. Но в первом случае речь идет о созидательной, преобразующей энергии, которая делает вас сильнее, а во втором — об энергии деструктивной, разрушающей и самого человека, и его близкое окружение…

Знаете, когда Илона Маска спросили о неудачах, которые преследуют его в последнее время, он ответил: «Я могу выдержать много боли». Его слова неожиданно помогли мне понять, что я тоже могу выдержать много боли, но смотрю на это уже по-другому: для него это боль, для меня — ресурс адаптации. И об этом я тоже пишу в своей книге в надежде помочь людям стать более решительными и выносливыми. Идите вперед, пробуйте, дерзайте, не бойтесь ошибиться, ведь ошибки — это тоже опыт, который делает нас умнее и мудрее.

Мой трудовой стаж — почти 34 года, если не учитывать первый предпринимательский опыт, полученный мною в возрасте пяти лет под руководством бабушки. А самое главное, что этот путь не только длинный, но и широкий: от школьной учительницы до агента сетевого маркетинга, от бизнесвумен до коуч-тренера, от владелицы издательства до хозяйки музея. Именно многогранный разноплановый опыт позволил мне, как по ступенькам, идти к самому масштабному и самому престижному проекту моей жизни — Victoria Museum. И именно он, музей, стал ответом на вопрос, который мне часто задавали, когда я работала коуч-тренером: «Почему же ты сама не создала нечто грандиозное, известное всему миру, если знаешь, как это сделать?». Но в ту пору мне как раз и не нужен был суперпроект, который привяжет меня к чему-то одному, ведь я всегда допускала мысль, что это только этап на пути к какой-то высокой, пока неведомой мне цели.

Мне всегда был интересен сам процесс реализации идеи, я получала удовольствие от того, что могу создать видение бизнеса, запустить любое дело, достичь какой-то вершины… и взяться за что-то другое — увлекательное, незнакомое, а оттого еще более заманчивое. Но в случае с Victoria Museum все не так, потому что он и есть мое главное творение и мое послание миру, мой автопортрет, вписанный в полотно моей судьбы.

Однако повторюсь: для того чтобы он появился, я должна была пройти тот самый путь длиною в… нет, не в 34 года — длиною во всю жизнь…