Костюм для путешествий, Англия, конец 19 века

Для путешествий дамы 19-го века надевали платья и костюмы, которые были практичными, свободными и немного короче, чем обычно.
Это позволяло удобно садиться в экипаж и выходить из него, а также не испачкать одежду во время путешествия.
Цвета дорожных костюмов были сдержанными, а ткани — мягкими. В этой модели использован кашемир.

Платье для визитов, 1860-е

Шелковая тафта, кружево.Ориентировочно 1860-е
Кремовое драпированное муаровое платье. Состоит из трех частей: лифа, юбки и тройного банта сзади на талии. Воротник и рукава богато украшены бахромой, лентами и шелковыми аппликациями. Сзади юбка завершается характерным для тех времен шлейфом, а спереди в ней есть потайной карман

Платье для визитов, 1880-е

Шелк, кружево
1880-е
Поскольку визиты обычно наносили до полудня, платье должно было соответствовать правилам дневного туалета: без глубокого декольте, открытых плеч и рук. Платье для визитов обязательно дополняли шляпкой и перчатками.

Платье для визитов, 1900-ые

Шелковая парча, шелковая тафта, сатин
Германия, 1900-е
Платье сшито из темно-фиолетовой парчи с ярким цветочным набивным орнаментом. Корсаж богато декорирован черным кружевом и шелковыми лентами. Манжеты и подол окаймлены шелковой лентой, собранной в мелкие складки.

Платье для визитов, 1880

Шелковая тафта, кружево.Ориентировочно 1880-й
В 1870-1880-х годах появились платья с турнюром. Этот элемент одежды в виде подушечки, проволочного или плетеного каркаса подкладывали под юбку сзади для придания фигуре пышности. С этой же целью юбку украшали рюшами, драпировкой, складками.
Сами платья часто украшали вышивкой и кружевом. Для пошива использовали тафту, а для украшений ‒ банты, ленты из шелка. Под платье надевали шнурованный корсет. Это образец изысканного и хорошо сохранившегося платья для визитов, воплощающий богатство и благополучие своей эпохи.

Променадное платье из золотистого шелка, 1899

Элегантное променадное платье из золотистого шелка. На нем есть бирка ателье Robes & Confection, производство располагалось в Вене. Именно это платье украшает обложу журнала «Антиквар», выпущенного к первому году рождения музея.

Платье-сестра этой же фирмы находится в Чарльстонском музее (Charleston Museum), город Чарльстон, Южная Каролина, США

Свадебное платье Марты Йокум, 1913

Красивое свадебное платье из брокарда, дюшеса и кружева. В силуэте платья уже ощущается влияние работ кутюрье Поля Пуаре. Именно он ввел в моду свободную одежду, вдохновленную античностью и японской культурой.

Читать далее Свадебное платье Марты Йокум, 1913